Сегодня уже мало кто удивляется, обнаружив на поверхности относительно нового автомобиля дефекты лакокрасочного покрытия или признаки ржавчины. Даже несмотря на то, что многие автопроизводители дают гарантию на окрашенные части кузова до 3 лет, гарантия от сквозной коррозии может достигать 5 лет, а лидеры автомобилестроения могут предложить и до 12 лет, при виде ржавчины чувство досады от необходимости проведения кузовного ремонта всё же очень сильное. К тому же авто, побывавшее в кузовном цеху сильно теряет в цене.
Процесс горячей оцинковки достаточно дорогостоящий, поэтому не все производители могут позволить себе проводить такую обработку. Кроме того, очистка дорожного полотна зачастую проводиться с применением химических реагентов и гравия. С точки зрения безопасности эта политика дорожных служб может быть оправдана, но наносит серьёзный ущерб кузову машины.
Самый распространённый способ избежать этих неприятностей — обработать автомобиль специальными химическими составами или провести антикоррозийную обработку.
Для чего необходима обработка и на каких частях кузова её производить
Гравий, вылетающий из-под колёс машин, царапает краску, а в некоторых местах, таких как колёсные арки, этот процесс напоминает действие пескоструйной очистки, снимая краску и лак до металла. Казалось бы, для этого и проводится оцинковка. Но тут в ход вступают реагенты, предназначенные для борьбы с обледенением на дорогах, вступая в реакцию с цинком запуская процесс электрохимической коррозии или окисления. После чего внешним факторам уже не составляет никакого труда проделать сквозное отверстие уже непосредственно в кузовной детали.
Описанный пример — самый очевидный и скоротечный. Воздействие на внешнюю поверхность транспортного средства не ограничивается только этими факторами. В полости под днищем автомобиля через технологические отверстия забивается грязь и влага, при перепадах температур в них образуется конденсат. Химические реагенты остаются даже после тщательной мойки автомобиля. Всё это не добавляет способности противостоять вредному воздействию внешних факторов.
Исходя из всего выше перечисленного, легко сделать вывод, что в первую очередь подвержены повреждению колёсные арки, днище, полости под днищем или защитным и декоративным пластиком. И их защита становится приоритетной задачей, поэтому антикоррозийная обработка днища является необходимостью.
Чем провести защитную обработку
Производители химической продукции для автомобилей предлагают огромное количество средств, предназначенных для защиты экстерьера от внешних воздействий. Условно их можно разделить на три группы по составу основы для производства:
-
На основе масел и воска. Обладают хорошей текучестью, вытесняют влагу и кислород. Отлично подходят для обработки скрытых полостей. Но обладают слабой устойчивостью к механическим воздействиям и недолговечны на открытых плоскостях.
-
На битумной основе. Так же как и ML-составы содержит различные ингибиторы и преобразователи. Обладает механической стойкостью. Отлично подходит для обработки днища и арок. Однако способен консолидировать под собой влагу и требует более тщательной подготовки поверхности перед нанесением.
-
Полимерные соединения. К разряду антикоррозийных можно отнести только составы типа «антигравий». Хорошо защищают нижний периметр от механических воздействий, но, как правило, не содержат ингибиторы ржавчины.
На этих трех типах основ создано бесчисленное множество различных средств обладающих различными дополнительными свойствами. Например, с добавлениями гранул резины или стекловолокна, отлично служат для дополнительной шумоизоляции. Добавление каучуковых или органических смол нейтрализуют солевые реагенты. Сочетаний такое же множество, как и самих средств. Тем труднее сделать выбор и остановиться на каком-либо одном.
Вот несколько самых популярных среди профессионалов средств:
- Dinitrol 479 — высококачественное немецкое средство для обработки с относительно долгим сроком защиты. Содержит синтетическую резину, полиуретановый клей и ингибиторы коррозии. При распылении сильно пузыриться, после застывания воздушная прослойка служит прекрасной шумоизоляцией. Срок службы — до 3 лет. Для обеспечения долговечности требует тщательной подготовки поверхностей. Рекомендуется к использованию на новых автомобилях. Так же существуют средства этой линейки с высоким содержанием синтетических средств не агрессивных к ЛКП и резиновым деталям, прекрасно защищающие скрытые полости.
- Liqui Moly 6112 — битумный антикор на основе летучих соединений. После высыхания сохраняет эластичность и имеет высокий класс устойчивости от механических повреждений. Входящие в состав ингибиторы препятствуют возникновению как электромеханической, так и химической коррозии и дальнейшему её распространению. Может применяться на автомобилях старше 5 лет. Наносится в 2 слоя с помощью пневматического распылителя. Требует соблюдения всех этапов подготовки поверхности.
- Liqui Moly Hohlraum-Verseigelung — аэрозоль на основе слабо тиксотропной жидкости с прекрасными проникающими свойствами. Прекрасно подходит для защиты скрытого пространства. Одно распыление образует тонкий защитный слой, достаточный для качественной и долговременной защиты.
- Tectyl UA VE20050 — водостойкий антикор из Голландии. Приготовлен с добавлением минеральных веществ, кальциевого мыла и растворителя. Обладает высокими свойствами адгезии, сохраняет эластичность при экстремально низких температурах. При двухслойном нанесении прекрасно защищает от механических воздействий и проникновения реагентов. Под этим брендом можно найти аэрозоли для внутренних полостей. Продукция этой фирмы обладает одним из наиболее высоких показателей адгезии. Уже после первого нанесения образуется слой защитной плёнки толщиной до трёх миллиметров.
Это только несколько самых популярных брендов. В целом на прилавках представлен гораздо больший ряд реагентов для проведения обработки против преждевременного старения. Общее для применения этих средств — качественная и правильная подготовка поверхности перед нанесением.
Основные правила подготовки автомобиля для антикоррозийной обработки
Перед нанесением защитного слоя необходимо освободить доступ ко всем скрытым частям, на которые будет укладываться покрытие. Удалить все пластиковые защитные и декоративные накладки. Иногда мастера по антикоррозийной обработке для улучшения качества и долговечности обработки помимо конструктивных отверстий делают дополнительные. После окончания процедуры необходимо вставить пластиковую или резиновую заглушку подходящего размера.
Хорошо вымыть и просушить части на которых будут проводиться работы.
Если есть места где начали образовываться очаги коррозии необходимо зачистить и загрунтовать. Составы помогают избежать возникновения и дальнейшего распространения и не обладают восстанавливающими свойствами.
Закрыть все нагревающиеся части и детали которые могут испортиться от воздействия наносимых материалов. Чтобы защитить от случайного попадания химикатов. Так же можно закрыть нижнюю часть кузова, чтобы не повредить краску.
Только после этого можно начинать нанесение антикора. Начинать следует со скрытых полостей, переходя на большие открытые поверхности.
При соблюдении этих простых правил авто сохранится в прекрасном состоянии на долгие годы.